O. Юстин (Бойко): О. Порфирий (Чучман) является доказательством того, что Бог говорит нам через людей

Воспоминание о легендарном о. Порфирии от ерм. Юстина (Бойко).

ОТЕЦ ПОРФИРИЙ

Именно таким он останется для меня на всю жизнь. Его жизнь окутана многими тайнами, а также легендами, которые возникли уже в конце его жизни и после смерти. Но в моих воспоминаниях он останется человеком, который любил Бога, свою родную Церковь и Украину.

В моей жизни он стал тем ориентиром, глядя на который я впервые узнал, а потом начал серьезно думать над монашеским призванием.

Отец Порфирий был человеком с характером, строгим по отношению к себе и находившимся вокруг него. В то же время очень милосердным в Исповеди. Его Исповеди невозможно забыть, потому что это были минуты, когда чувствовалось, что устами человека к тебе говорит сам Бог.

Сегодня многие о нем говорят как о старце, читающем молитвы. Не хочу никому возражать, каждый имеет право на собственный взгляд. Но я при нем был ребенком, и мои старые односельчане могут это подтвердить. Итак, по-моему отец Порфирий был просто отцом Порфирием.

Люди в Доре называли его вслед за его предшественником отцом Мироном - отец добродей. А все потому, что он всегда помнил о бедных и отверженных. Каждый раз после Парастаса, особенно в Великий Пост он отсылал Федю (позднейшего схимонаха Фаддея) с сумками, чтобы тот разносил бедным продовольствие и деньги.

Он, как я упоминал, был человек с характером. Он мог даже сказать "нет" игумену, а потом, передумав, прихватив что-то хорошее в сумку, идти и на коленях плакать и просить прощения у игумена.

Сегодня я могу сказать публично, что не все в монастыре его любили и воспринимали, особенно в подполье. И в этом нет ничего плохого, потому что были такие времена и люди. Не злые, не плохие, а просто оригинальные. Времена преследований взрастили для Студитов не плаксивых монахов или сетующих, а личностей. А личность – это всегда человек с позицией!

Много могу еще сказать и уже, пожалуй, пора…

Сегодня посетил отца Порфирия на Монашеском кладбище в Униве. Прошло 19 лет с того момента, а я как сегодня помню его похороны. Он похоронен в Униве среди своих собратьев. И это Божье провидение!

Но, по правде, должен сказать, что он всю жизнь мечтал быть погребенным в Доре у настоятеля отца Мирона, с которым оба несли крест преследуемой Церкви в Доре. И его могильный крест до сих пор является отчетливым доказательством того, что пишу. А почему случилось как случилось? Это уже другая история. Не время об этом сейчас говорить.



Но я верю, что настанет то время, когда его святые останки торжественно перенесут в Дору – место, которое он любил больше всего.

"Нету как Дора!" – было его любимое и постоянное изречение, когда возвращаясь издали выезжал в Дору.

Я очень благодарен Богу, что встретил его на жизненном пути. Мое призвание в монастырь, а точнее решение, которое было принято как раз вместе с ним 22 января 1993 года, в день Соборности Украины.

Отец Порфирий остается всегда для меня отчетливым доказательством того, что Бог в первую очередь говорит нам через людей! Даже таких, которых мы боимся. А его я в детстве боялся, как огня. А потом полюбил настолько, потому что был готов за него в огонь спрыгнуть.

Что-то слишком летят мои думы… Останавливаюсь… Не время….

Благослови, Боже, мою жизнь и веди её, по молитвам отца.


https://velychlviv.com/